Профориентационная работа

 Профориентационная работа в школе

Проведение программы «Всероссийская Профдиагностика 2018» завершено.

Познакомиться с дополнительными профориентационными тестами Вы можете на сайте https://proforientator.ru/tests

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.

Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Цель профориентационной работы в школе:

- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;

- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи профориентационной работы:

- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;

- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

- Профессиональной просвещение;

- Профессиональная диагностика;

- Профессиональная консультация и др.

Кем я буду?

Выбор будущей профессии начинает волновать с детских лет. В старших классах этот вопрос задаётся все чаще. Актуальным становится вопрос: «Где обучится, получить желаемую профессию?»

В нашей школе построена работа по профориентации старшеклассников. Налажено сотрудничество с образовательными организациями профессионального обучения.


Этапы и содержание профориентационной работы в школе:


1-4 классы:
- Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
- Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
- Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;
5-7 классы:
- Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
- Представления о собственных интересах и возможностях;
- Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
8-9 классы:
- Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
- Профессиональное самопознание;
10-11 классы:
- Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.


С.К. Овсянникова. "Организация профориентационной работы в школе". Методическое пособие для классного руководителя.


Обучающиеся и выпускники 9, 11 классов можгут найти интересные материалы по вопросам профориентации на сайтах:
ВСЕ ВУЗЫ РОССИИ 
УЧЁБА.РУ 
ВСЁ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ 
Педагоги школы могут найти интересующие их материалы по вопросам профориентации по адресу: • МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ПРОФОРИЕНТАЦИИ 

Советы родителям. 7 шагов к решению.

Профориентационная работа в условиях модернизации Российского образования Презентация.

Это интересно! Советы старшеклассникам.

Карта интересов (Методика А. Е. Голомштока, редакция Е. И. Фадеевой)
Методика "Карта интересов" используется при проведении профориентационной работы с подростками.

  

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ





ВИДЕОФИЛЬМЫ О ПРОФЕССИЯХ БУДУЩЕГО



 







Специальное предложение.


Закажите наши услуги прямо сейчас и получите скидку 20%.
Мы свяжемся с вами в течение часа.