Оздоровительное

Физкультурно-оздоровительное направление

   Физкультурно-оздоровительное направление деятельности школы осуществлялось в ходе реализации программы «Здоровый образ жизни», целью которой являлось создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у учащихся отношения  к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижения успеха.

 В соответствии с программой были определены основные направления работы:-профилактика и оздоровление –физкультурная разминка во время учебного процесса, организация  горячего питания, физкультурно-оздоровительная работа. Были проведены мероприятия:

-Участие в районном конкурсе «Кубань Олимпийская  против наркотиков» заняли -3 место,

-День здоровья с элементами туризма для  5-11 классов,

-Работа оздоровительного лагеря «Радуга» -110 человек,

-Оздоровление учащихся в санатории «Жемчужина России» г.Анапа -25 человек,

-Тематическая площадка во время весенних каникул-25 человек

-информационно- консультативная работа-лекции школьной медсестры,  разработан план проведения олимпийских уроков  для 1-11 классов

классные  руководители проводят классные часы  согласно  плана,

 на родительских собраниях выступают руководители спортивных  секций, работа спортивных секций проходит по расписанию.

В течение 1 полугодия в школе работали спортивные секции: «Футбол» от ДЮСШ «Крепыш», «Баскетбол», «Волейбол», «Казачьи игры», «Акробатика» от ДЮСШ «Олимп». Охват спортивными кружками и секциями составляет 87% учащихся.

Учителем физической культуры Толочкиным Александром Николаевичем и учителями 1-4 классов    систематически проводились спортивные соревнования  в рамках 6 Всекубанской спартакиады  школьников. Приняли участие в районных соревнованиях по мини-футболу, баскетболу, ручному мячу, теннису, бадминтону, волейболу.

Медицинской сестрой школы Бугаёвой Христиной Антоновной организованы и проведены профилактические прививки, медосмотр , а также лекции «Профилактика  Гриппа , ОРЗ, Гепатита, отравления» , «Режим дня и питания», «Профилактика вредных привычек».

  -Планы классных руководителей предусматривали реализацию целенаправленных мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни .Каждым классным руководителем разработан и реализован комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам техники безопасности , мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения, встреч родителей и детей с представителями правоохранительных органов, медработниками, экскурсий и походов, участие коллектива класса в спортивных , внутришкольных мероприятиях.

В целях  привлечения уч-ся к здоровому образу жизни , профилактики  употребления  алкоголя  и ПАВ выполнения основных требований Закона

 № 1539-КЗ проводились следующие мероприятия :

-акция «Уроки для детей и их родителей»,

- осенний кросссреди учащихся 1-11 классов (сентябрь ,октябрь),

-  акция «Школа – территория  свободная без табака»,

-День борьбы со СПИДом,

-акция «Сообщи, где торгуют смертью»,

-школьный вечер «Наш девиз-здоровый образ жизни»,

-акция «Спорт-альтернатива пагубным привычкам».

-акция -1 марта-День борьбы с незаконным оборотом наркотиков

-олимпийские уроки 1-11 классы

 - Более 105   человек  посещают школьные секции    и  75  человек - спортивные      секции  от ДЮСШ «ОЛИМП» и  «Крепыш».

Организована работа школьного   спортивного   клуба «Торнадо».

 - Организована ежедневная  утренняя зарядка.  Однако учащиеся   7, 8,9, 11 классов приходили с  опозданием и были  отсутствующие на зарядке. Классными руководителями : Лебедевой Оксаной Александровной, Задорожной Валентиной Борисовной, Терещенко Галиной Николаевной , Шило Верой Николаевной, проводилась недостаточная работа с учащимися и родителями  по организации утренней зарядки.

 

                     Положительные результаты:

1.Реализация программы «Здоровый образ жизни» систематизирует работу педагогического коллектива в данном направлении.

2.Стабилизирует результаты спортивных достижений.

3.Учащиеся школы принимают участие во всех районных и краевых мероприятиях данного направления.

                   Проблемное поле:

1.Участие родителей в совместной деятельности по проблеме оздоровления детей.

2.Организация утренней зарядки.

                  

Возможные пути решения проблемы:

1.Привлечение учащихся к занятиям в спортивные  секции, участия в соревнованиях.

2.Привлечение родителей к совместной деятельности по проблеме оздоровления детей.

3.Систематический контроль выполнения программы «Здоровый образ жизни», проведения  занятий 2 половины дня .